+7 (383) 217-43-39 /
info@deloprof.ru

Кто уходит с рынка? Как собственникам недвижимости удержать арендаторов?

Поведение арендаторов коммерческой недвижимости — один из показателей того, что происходит в бизнесе и экономике в целом. Изменение в структуре арендаторов красноречиво демонстрирует состояние многих отраслей.

В непростые для экономики времена одними из первых с арендуемых площадей уходят финансовые компании, заметно сокращаются федеральные торговые сети (кроме продовольственных), торгующие импортными товарами. Особенно заметны эти тенденции в сегментах premium и luxury — если раньше они готовы были работать при высоких арендных ставках, то сейчас у них снизилась прибыль, и они ищут арендные ставки в полтора раза меньше. Также не очень хорошо себя чувствуют ресторанные сети среднего и выше среднего уровня.

Все это собственникам придется учитывать. Им необходимо здраво смотреть на рынок, на объект, и либо принять происходящее как должное и понижать цену, либо подумать, как поработать над объектом, чтобы переориентировать его под другой бизнес, который в этой экономической ситуации более устойчив и жизнеспособен. Такие направления бизнеса есть: это продовольственные торговые сети, медицинские центры и т. д.

Источник: Деловой квартал

18.11.2014

Назад