+7 (383) 217-43-39 /
info@deloprof.ru

Не всякая недвижимость приносит доход или Зачем нужны посредники?

Я видел много примеров, как люди, состоявшиеся в своем бизнесе, заработавшие приличные деньги, выходили на рынок недвижимости, искренне считая, что могли бы добиться тех же успехов, что и в основной деятельности, но терпели неудачу. Они думали, что недвижимость — это тот актив, который принесет им очень большую выгоду, а оказалось, что не вся недвижимость приносит доход, и даже не вся сохраняет вложенное. Недвижимость — это, прежде всего, ответственность, нагрузка, расходы на содержание, налоги.

Когда делаешь вложение в недвижимость, надо планировать свою выгоду. Для этого необходимо либо серьезно изучить рынок, либо найти «своего» специалиста, который не просто информацию представит, но и поможет оценить перспективы проекта.

Еще недавно главным товаром агентов и брокеров была информация. Сегодня она не имеет никакой ценности. С развитием интернета, специализированных порталов, найти информацию стало просто. Но главное — не просто ее найти, но и правильно ею распорядиться. Поэтому сегодня основным товаром агентов и брокеров стало время и анализ перспектив.

Чтобы клиент купил этот товар, он должен видеть в нем какую-то ценность. Экспертное мнение, опыт, знания, анализ ситуации, оценка объекта, перспектив проекта — вот что в действительности является ценностью, вот что сегодня покупает клиент. Не информацию. Время, которое ты ему экономишь, тот ресурс, который ты сам приобрел в процессе работы изо дня в день, из года в год.

Один из недавних примеров: бизнесмен вложился в объект — небольшое 3-этажное здание в микрорайоне под торговый центр. Он потратил огромное количество денег на разрешительную документацию, строительство, коммуникации, довел «под ключ» объект, который, как оказалось, не имеет той ценности, на которую рассчитывал инвестор, потому что здание построено неграмотно по планировке, этажности и в целом концепции. Иногда лучше вообще не строить в данный момент времени, чем возвести объект и не знать, что с ним делать. Такие случаи на рынке недвижимости нередки.

Безусловно, можно потратить время, силы, энергию, чтобы изучить рынок и стать специалистом. Но вопрос: насколько это целесообразно, насколько необходимо? Насколько эффективно будет потрачено это время? Я убежден: каждый должен заниматься своим делом.

Источник: Деловой квартал

13.10.2014

Назад