+7 (383) 217-43-39 /
info@deloprof.ru

Собственный бизнес — это вызов, прежде всего, самому себе

На риэлтерском рынке Новосибирска насчитывается около 600 компаний. Но это не остановило Петра Мельникова, директора компании недвижимости «Дело Проф», открыть собственное агентство

— Что подтолкнуло Вас начать собственное дело?

— Мне очень понравилось высказывание Роберта Киосаки о том, что успешные владельцы бизнеса — это не обязательно супергениальные люди, «семи пядей во лбу», а это те люди, которые способны перенять лучший опыт и сплотить талантливую команду. Я проникся этой идеей.

Если вспоминать все этапы, которые я прошел, то в риэлтерский бизнес я попал случайно. У меня техническое образование. После окончания института пошел работать в рекламный отдел, откуда потом плавно перетек агентом по недвижимости, где и проработал шесть месяцев. Затем в 1995 году мы с партнером открыли компанию, где партнер был собственником, а я наемным исполнителем, т. к. своих средств на тот момент у меня не было. Так мы проработали три года. А с 1998 по 2006 год я проработал в агентстве недвижимости «Доктор Ключ» в должности руководителя Центрального офиса. Это была хорошая школа. У всех своих руководителей я набирался опыта, изучал плюсы, минусы, вникая во все и впитывая лучшее. И окончательная идея создать собственный бизнес пришла по мере того, как я начал чувствовать уверенность в своем профессионализме благодаря постоянному обучению, участию в семинарах и зарубежных стажировках.

Собственный бизнес — это вызов, прежде всего, самому себе, вызов окружающим... Когда-то мне сказали, что я идеальный наемный менеджер, супер-исполнитель, но никак не владелец, собственник должен быть более жестким и требовательным. Несмотря на это, я чувствовал в себе потенциал и знал, что способен на большее. Результатом этого решения и стало создание компании «Дело Проф».

— Вы абсолютно уверенны в успехе новой компании? На риэлтерском рынке очень высокая конкуренция?

— Я уверен в себе как в специалисте, поэтому сам себя и нанял на работу. Многие спрашивали меня — ты уверен, что у тебя все получится? А я не вижу причин, почему не должно получиться!.. Конечно, надо здраво и объективно оценивать свои способности, но, если заранее готовить себя к возможной неудаче, это неминуемо случится. Бояться неудач — это одно, а умение предусмотреть риски и угрозы для бизнеса и вовремя суметь их предотвратить — совершенно другое.

— Вашей компании всего несколько месяцев, как Вы лично оцениваете ее развитие и какие видите для себя плюсы и минусы?

— Моей компании шесть месяцев. В июле я был единственным сотрудником, а с сентября в нашей компании работают несколько человек. Сейчас все идет по плану, у компании хорошие темпы развития. У меня большой опыт по созданию бизнеса с нуля, я достаточно знаю о периодах роста. Я стараюсь правильно позиционировать «Дело Проф» — как компанию для клиентов среднего класса и выше, т.е. наемных менеджеров с высокими стабильными доходами и владельцев малого бизнеса. Мы специализируемся на рынке, который только начал развиваться — это специализация на новостройках, коммерческой и загородной недвижимости. Вижу здесь большие перспективы.

Плюсы — я не единственный учредитель компании, в партнеры я пригласил людей, которые занимаются строительством. Я точно знаю, что сила бизнеса — в объединении, поэтому привлек новых партнеров, у которых есть статус на строительном рынке, строительные объекты, связи. Мы встречаемся один раз в месяц, остальное время общаемся только по телефону, они не участвуют в оперативной деятельности, полностью доверяя мне.

Партнерство для меня большой плюс — здесь и оптимизация расходов, и поддержка в работе с клиентами, возможность получения выгодных объектов на более лояльных условиях. На риэлтерском рынке очень многое зависит от рекомендации.

Рекомендация — это великая сила, если ты пришел по звонку уважаемого человека и хорошо себя подал, то 90% успеха тебе гарантировано!

Минусы — у наемного менеджера голова болит с 9 до 18.00, а у владельца — 24 часа в сутки. Подводя итоги месяца и составляя бюджет на следующий месяц, уже думаешь о том, что будет через два, три, шесть месяцев, ты постоянно вынужден планировать свои доходы и расходы. Раньше меня заставляли это делать сверху, а сейчас я вынужден делать это сам. В данный момент я занимаюсь и стратегическим планированием, и оперативной работой, и продажами — фактически совмещаю в себе несколько ролей, которые должны быть заняты другими людьми.

— На чем строится успех бизнеса?

— На двух вещах — на человеческом факторе и на организации системы. У многих есть желание сделать бизнес независимым от людей, но это невозможно. Мне ближе «человеческий» подход, но должен быть баланс, бизнес не должен полностью зависеть от людей, которые у тебя работают. В нашем бизнесе должно быть удачное сочетание. Я пытаюсь это делать, создаю такую команду, чтобы был соответствующий климат, чтобы люди доверяли, верили в меня. И еще одна вещь, очень важная — это лояльность к компании. Важно, чтобы сотрудник чувствовал себя частью команды, понимал свою значимость, но при этом должны быть, безусловно, контроль и правила, по которым он должен работать.

— Чем увлекаетесь в свободное время?

— Работа занимает большую часть моей жизни, но это не совсем правильно. Активно занимаюсь спортом, до сих пор участвую в турнирах по футболу, играю с парнями 20-22 лет, хотя уже считаюсь ветераном. Я — командный человек, мне доставляет большое удовольствие играть в команде, это помогает мне в бизнесе. Ценю командный подход, помощь, поддержку — мне все это нравится. На футбольном поле мы все понимаем друг друга, поддерживаем и деловые отношения. Поэтому когда мой сын пошел в хоккей, я был очень рад. Это здорово закаляет характер, это своего рода школа выживания, где ты должен завоевать свое место, стараться быть всегда на уровне, уметь постоять за себя. И, когда тебя признают, оценят по достоинству, ты становишься другим человеком.

— Как Вы думаете, наступит ли такой момент, когда Вы скажете себе, что достигли всего, чего хотели?

— Не думаю. Остановиться и довольствоваться тем, что достигнуто — это значит, остановить движение вперед. А это, на мой взгляд, путь к деградации. Ведь прогресс возможен только за счет развития и движения.

Для компаний, которые сейчас работают на рынке недвижимости, выгодно объединять усилия по формированию цивилизованного рынка, доверия потребителя к риэлтерам, привычки пользоваться их услугами. Только в этом случае доходы не будут сиюминутными. Наша главная цель — предоставление качественных услуг, максимально отвечающим ожиданиям наших клиентов!

Источник: Новосибирский бизнес

15.01.2007

Назад